Синяя ветка, является одной из трех транспортных систем стокгольмского метро.
Она проходит от станции Kungsträdgården через T-Centralen до станции Västra skogen, где она ответвляется и продолжается до Hjulsta и Akalla соответственно (линии 10 и 11). Эта линия имеет синий цвет на картах SL с момента ее открытия и называется «Синяя линия» в общении SL с участниками дорожного движения примерно с 1990 года.
Основная причина, по которой она была построена, заключалась в необходимости общественного транспорта в крупные жилые районы, построенные в северо-западной части Стокгольма в период 1965–1975 годов. Однако в некоторых из этих районов в первые годы пришлось обходиться без метро, потому что открытие метро было отложено до 1975 года. Общественный транспорт в Tensta и Rinkeby в эти годы осуществлялся на подъездных автобусах от станции Spånga.
Синяя линия является самой красивой (по моему мнению), и построена более щедро, чем другие линии, потому что общие требования к проектированию зданий со временем возросли. Общая стоимость Blue Line составляла примерно 1,4 миллиарда шведских крон в денежном выражении 1975 года.
Синяя линия имеет протяженность 25,5 км и является самой короткой из линий стокгольмского метро. Линия 10 проходит между Kungsträdgården и Hjulsta и включает в себя 14 станций. Линия 11 проходит между Kungsträdgården и Akalla и включает в себя в общей сложности 12 станций, если не считать «станцию-призрак» Kymlinge, которая никогда не использовалась. Шесть станций обслуживаются обеими линиями. В 2005 году синяя линия обслуживала в среднем около 151 000 пассажиров в день и около 55 миллионов пассажиров в год.
Всего на трассе 20 станций, из них 19 так называемых горных станций и одна (Kista) считается как надводная станция. Вся трасса имеет длину 25 516 метров. Туннель, который тянется от Hjulsta до Kungsträdgården, является самым длинным во всей системе метро, 14,3 км, а также самым длинным туннелем Швеции в целом. Однако тоннели метро обычно не включаются в списки тоннелей страны. Хотя синяя линия проходит почти полностью в туннеле, она также включает в себя самый длинный мост метро, высокоскоростной участок в Шисте (Kista), длиной 1200 метров.